Статья написана была в 2007 году для выступления на Областной
родительской конференции в г.Черновцы, организованной Областным отделом
народного образования. Опубликована в районной газете "Сторожинэць" в
сентябре 2007 года.
Наша всеобщая озабоченность независимостью сильно нам мешает. У нас нет
проблем принять зависимость младенцев, но как только ребёнок минует этот
сладкий возраст, нашей основной программой воспитания становится
«воспитание» независимости. Мы торопимся и беспокоимся, чтобы наши дети как можно
раньше начинали самостоятельно одеваться, кушать, развлекать себя,
думать за себя, решать свои проблемы... К сожалению, это может привести к самым печальным последствиям в развитии наших детей и в наших с ними отношениях в дальнейшем.
Общаясь с детьми,
мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и
фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической
силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а
может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и
любовь.
Так уж вышло, что за последние несколько недель в моей практике с удивительной периодичностью возникал один и тот же запрос: "Что делать со взрослыми детьми, не умеющими справиться с разными проблемами и стрессовыми ситуациями, и более того - не желающими взрослеть и решать свои проблемы самостоятельно?" По странному закону "парных случаев" речь шла во всех запросах и ситуациях о сыновьях от 16 до 25 лет.
Мы привыкли осуждать подростков за неправильное поведение. Часто
взрослые как бы играют в игру под названием «Какая ужасная нынче молодёжь!!!». Ещё в IV веке до нашей эры Сократ писал: «Наша молодежь любит роскошь,
она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не
уважает стариков». Правда, знакомые слова? ;)) Итак, поговорим о детях и нашем отношении к ним... или наших отношениях с ними!