Среда, 22 Января 2025, 12:50

LIFE*TIME*HARMONY

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология бизнеса » Кадры

РЕЗЮМЕ (правила и секреты написания)

Оформление. Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Распечатано на хорошей бумаге – без исправлений и ошибок. Не больше страницы А4 формата. (Пишите главное, подробности расскажете на собеседовании) Шрифт — Times New Roman, размер шрифта — 12-14-й кегль. Выделять какие-то особенности лучше жирным шрифтом, а не курсивом или подчеркиванием. В электронном варианте резюме рекомендуется сохранять с расширением RTF. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек или экзотических символов.

Многие работодатели желают видеть ваше фото. Поэтому если вы его посылаете, то постарайтесь, чтобы это было фото хорошего качества - анфас - лицо крупным планом, в официальной обстановке, а не в купальнике с отпуска на Таити.



Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков: «Личные данные соискателя», «Цель», «Опыт работы», «Образование», «Дополнительные сведения».

  1. Личные данные соискателя:  Фамилия, имя, отчество. Дата рождения. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта).

ФИО кандидата заполняется заглавными буквами в именительном падеже.

Дату рождения указывайте только в том случае, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе эти сведения лучше опустить.

Адрес. Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, и где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании, если вас спросят.

Телефон. Желательно указывать как основной – номер своего мобильного телефона. Если вы указываете свой домашний номер, то желательно, чтобы вы отвечали на звонки сами. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Ивана сейчас нет, что ему передать?»

E-mail. Если вы указываете свой электронный адрес, то позаботьтесь о том, чтобы он имел достаточный объём для входящей корреспонденции, и проверяйте регулярно папку «Спам», т.к. некоторые электронные ящики письма от незнакомых адресатов отправляют сразу в эту папку. Туда же могут попасть и письма от вашего работодателя.

Ваш сайт и/или странички в соц.сетях указывайте исключительно в тех случаях, если это поможет вам в трудоустройстве и имеет непосредственное отношение к будущей должности, на которую вы претендуете. Более того, мы бы рекомендовали вам на время трудоустройства вообще «закрыть» ваши странички в социальных сетях, т.к. работодатель может там найти некую информацию, которая может отрицательно сказаться на вашем трудоустройстве.

Неправильно:

ПЕТРОВА Светлана Ивановна

Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.

Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.

Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).

Контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).

Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя на 35-ть!

Правильно

ПЕТРОВА Светлана Ивановна

Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90

Телефон: +38 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.)

 

  1. Цель:  Должность, на которую вы претендуете.

Название должности, на которую вы претендуете, должно быть написано так, как заявлено у работодателя. Не указывайте в своём резюме сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой вакансии отдельное резюме.

Неправильно:      

Должность: предлагайте!

Ищу: любую высокооплачиваемую работу.

Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, продвинутый пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов…

Правильно:

Цель:  Соискание должности начальника отдела маркетинга.

  1. Опыт работы

В разделе «Опыт работы» указываются: название компании её профиль деятельности.

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.

Перечислите не больше 5-6 последних мест работы в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с недавнего или текущего. При этом даты указываются только арабским шрифтом. Например: «06.11.1995 – 15.09.1998», или «декабрь 1998 – по настоящее время». Если на этот период попадает учеба в колледже, вузе или на курсах, то указывать это не нужно.

В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, ваши обязанности и ваши достижения на этой должности.

В пункте «Перечень обязанностей» - дается описание выполняемых вами должностных обязанностей.

В пункте «Количество подчиненных» (если они у вас были) - указывается их число и занимаемые должности.

Сведения о «Результатах деятельности» должны быть достаточно конкретными, например: «увеличил объем продаж с 50 до 70 тыс. долларов в месяц; расширил сбытовую сеть с 17 до 34 точек; сократил затраты на проведение рекламы на 7% при одновременном увеличении числа Потребителей» и т.д.

Главная ошибка: если блок «Опыт работы» напоминает сухую выписку из трудовой книжки. Из такого описания не видно, какие ваши навыки могут пригодиться на новой должности.

После каждого указанного места работы любой работодатель хотел бы видеть причину вашего увольнения. Имеется в виду не «собственное желание», а истинные причины, побудившие кандидата уволиться с предыдущего места работы. Однако мы бы посоветовали вам вообще опустить этот пункт, если ваше увольнение не было связано с повышением по должности или с переходом на более высокую и престижную должность. Однако вы должны быть готовы к вопросам о причинах увольнения – при личном собеседовании с работодателем. И причины эти должны быть позитивными, а не красочный рассказ о том, как соискатель поссорился с предыдущим руководством.

Если кандидат в настоящее время ещё работает, то необходимо быть готовым к вопросам о мотивах поиска нового рабочего места.

Неправильно:           

Опыт работы:

2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности

слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке продуктами.

Опыт работы:

Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного агрессивный (в меру). Работать люблю. Работать хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.

Должностные обязанности: «делать что скажут».

Правильно

Опыт работы:

Сентябрь 2005 — настоящее время.

Компания «ООО Торговля булками»

Должность: маркетолог.

Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.

Апрель 2003 — август 2005.

ЗАО «Пекарь-стиль»

Должность: менеджер по рекламе.

Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

  1. Образование

В разделе «Образование» указываются данные о получении основного и дополнительного образования (курсы, стажировки, тренинги и т.д.).

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.

Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.

О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения».

Неправильно

Образование:

1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области,

1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования»,

1995 — курсы кройки и шитья,

1997 — водительские курсы,

1998 — парикмахерские курсы,

2000 — курсы секретарей

(этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)

Правильно

Образование:

1997-2002

Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «социальный психолог», магистр.

Дополнительное образование:

Апрель — май 2003

Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.

  1. Дополнительные сведения

В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками, наличие водительских прав или иные навыки, необходимые для профдеятельности.

При отражении в резюме знания иностранных языков рекомендуется пользоваться следующими терминами: «базовый» – формальное владение языком в объеме вуза или иного неязыкового учебного заведения; «рабочий» – означает, что кандидат может изъясниться на иностранном языке, читать и переводить специальную литературу, в т.ч. и со словарем, работать с документацией на языке; «свободно» – предполагает свободное владение иностранным языком. В отдельных случаях, исходя из квалификационных требований, допускается формулировка «в объеме предполагаемой должности».

Знание компьютера – указывайте какими программами владеет кандидат.

Если вы готовы к ненормированному рабочему дню или командировкам, напишите об этом.

Мнения руководителей и HR-менеджеров о сообщении в резюме данных про хобби или семью – расходятся. Для кого-то из работодателей это важно, а кто-то не обращает на это никакого внимания. Зависит от должности, на которую вы претендуете. Но, всё-таки в иностранных компаниях предпочтение отдаётся людям со стабильным семейным положением и с серьёзными «дорогими» увлечениями типа игры в гольф, или увлечения верховой ездой. Поэтому, если вы любите играть в карты на раздевание, или просаживаете всю зарплату в игровых автоматах, сидите сутками в соц.сетях или играете в сетевые компьютерные игры, то лучше о хобби и не вспоминать ни в резюме, ни на собеседовании. А если вы разведены, живёте гражданским браком или женаты, но проживаете раздельно с супругом, то лучше пункт о семейном положении пропустить.

Сообщение о детях тоже лучше опустить, если для работодателя важен этот пункт, то он спросит вас об этом на собеседовании.

На сообщения о ваших личных качествах и чертах характера работодатель может обратить внимание исключительно для определения уровня вашей самооценки. Поэтому в данных пунктах будьте осторожны.

Также сообщение в резюме о наличии персонального автомобиля уместно в том случае, если автомобиль поможет вам в успешном выполнении ваших должностных обязанностей.

Неправильно:

Дополнительные сведения:

Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя.

Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный.

Смелый пользователь ПК.

Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен, с чувством юмора.

Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.

Правильно:

Дополнительные сведения:

Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop.

Немецкий — свободно, английский — базовый.

Водительские права категории «В, С», опыт вождения – 10 лет.


Ещё несколько советов по трудоустройству и резюме:

1. Помните: максимальный объем резюме - 1-2 страницы А4 формата.
2. Опыт более значим, чем образование, а амбиции зачастую более значимы, чем опыт.
3. Не скромничайте, когда пишете резюме.
4. При отправке резюме учитывайте специфику будущей работы.
5. Лучшее резюме, когда работодатель видит в вас готового специалиста.
6. Изучите должностные обязанности того места, на которое вы претендуете.
7. Приведите свое резюме в соответствие с теми обязанностями, которые вы готовы выполнять.
8. Ваша внешность на фото должна соответствовать будущей должности.
9. Помните, что работодатель ищет, прежде всего, исполнителя, а не того, кто его "подсидит".
10. Текст резюме должен быть аккуратным и без ошибок.
11. Найдите человека, который утроился на подобную работу, и возьмите его резюме за основу.
12. Будьте готовы к детальному собеседованию при написании резюме.
13. Формулируйте мысли кратко.
14. Устраивайтесь на ту работу, где вы видите свое развитие.
15. Не пишите в резюме заведомо ложные сведения.
16. Подробно распишите навыки, которыми вы обладаете.
17. Указывайте сумму, на которую вы претендуете.
18. Поле получения должности, не забудьте удалить резюме из интернета.
19. Делайте упор на свой профессионализм.
20. Прежде чем отправлять резюме, изучите историю компании и биографию ее руководителя.
21. На высокооплачиваемую работу берут людей с хорошим здоровьем.
22. Напишите в резюме, что для Вас большая честь работать в этой компании.
23. Одна из лучших причин для смены места работы – это смена места жительства.
24. Ваш опыт в будущей специальности гораздо важнее, чем все остальное.
25. Прежде чем отправить резюме, решите – вы бы взяли себя на работу?
26. Резюме должно обосновать, почему вы стоите этих денег.
27. Из резюме должно быть понятно, что не вы нуждаетесь, а в вас нуждаются.


Категория: Кадры | Добавил: DrSana (16 Ноября 2012)
Просмотров: 8345 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]