Среда, 22 Января 2025, 13:06

LIFE*TIME*HARMONY

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология бизнеса » Кадры

Ошибки при трудоустройстве.
Первое из них недавно опубликовала американская Национальная ассоциация консультантов в области занятости (National Employment Counseling Association).
Вот как, по мнению ее специалистов, выглядят
10 основных ошибок желающих найти работу:

1.
Плохое резюме.

Этот лист бумаги позволяет произвести первое впечатление. Если резюме плохое, то велика вероятность, что оно будет выброшено в мусор, и на этом завершится ваша попытка получить работу в данной организации.

2.
Поиск работы с помощью газетных объявлений.

Это очень малоэффективный способ. В реальности, до газетных страниц доходит информация не более, чем о 10% вакансий. Кроме того, многие объявления о работе являются "пустышками". Их публикуют в качестве рекламы (если фирма набирает персонал, значит ее дела идут в гору), используют для сбора коммерческой информации (например, таким образом можно получить сведения об уровнях заработка сотрудников компаний-конкурентов) и т.д.

(Я не очень согласна с этим мнением!!! в моей практике мне много раз удавалось устроить на работу своих клиентов именно при прозвоне газетных объявлений!)

3.

После отправки своего резюме в ту или иную фирму, вы рассчитываете, что вам обязательно позвонят или пришлют письмо.
Однако на деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании могут прислать письмо, в котором будет сообщено, что они восхищены вашими данными, но выбрали другого претендента на место. Лучший способ - постоянные звонки в кадровую службу с напоминаниями о вашем существовании. Примерно 60% положительных ответов получают в результате подобных звонков.

4.
Поиск работы исключительно с помощью знакомых.

Это очень опасный путь. Ваши знакомые никогда не будут заниматься вашими делами так активно, как вы на это рассчитываете. Безусловно, иногда они способны помочь вам. Но рассчитывать только на их усилия неразумно.

5.
После интервью вы не интересуетесь - с кем вам стоит связываться впоследствии.

Это очень серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы типа "спасибо, мы вам обязательно перезвоним". Узнайте, кому вы сами можете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы.

6.
После интервью вы безуспешно пытаетесь связаться с менеджером по персоналу и бросаете это занятие
, решив, что ваша кандидатура отклонена.
Лучший способ - позвонить руководителю подразделения, в котором вы хотели бы работать и напомнить о своей кандидатуре.

7.
Поиск работы исключительно через Интернет.

Многие компании вывешивают информацию об имеющихся вакансиях на своих сайтах. Однако не стоит рассчитывать на добрую волю этих компаний. Примерно треть американских фирм держат подобную информацию на своих сайтах для того, чтобы "накапливать" резюме. Примерно в 10% случаях информация о вакансиях оставлена на сайте по ошибке.

8.
После интервью вы не посылаете письмо с благодарностью.

В американских компаниях существует традиция, согласно которой после каждой встречи с представителем компании, в которой вы хотели бы работать, вы обязаны написать подобное письмо (оно так и называется "thank you letter"). Если компания не получает подобное письмо, она расценивает вас как человека, не знакомого с основами бизнес-этикета.

( У нас, насколько я знаю - эти письма не принято посылать)

9.
Вы думаете, что для любой компании поиск хороших сотрудников - это приоритет номер один.

На самом деле, главная цель любой компании - получение прибыли. Вторая - максимальное удовлетворение запросов клиентов. Третья - удовлетворение запросов владельцев фирмы и т.д.

10.
Ваше резюме полностью посвящено прошлым заслугам.

В этом случае оно воспринимается, как некролог. Вы должны фокусироваться на будущем: прошлое лишь может помочь доказать, что вы будете способны сделать в будущем.


Вторую версию о 10 ошибках, совершаемых соискателями новой работы, опубликовала недавно крупная американская рекрутинговая компания ProSpring. Как вы можете убедиться, их советы несколько отличаются от предыдущих, а точнее, дополняют их, и предназначены скорее тем, кто ищет работу не самостоятельно, а через кадровые агентства. В общем, имеет смысл прислушаться и к тем, и к другим.


1.
Вы не воспользовались точными указаниями о том, каким образом компания должна получить информацию о вас.

Если в объявлении написано, что необходимо послать письмо по электронной почте - значит нужно действовать именно так, а не посылать факсы или письма. У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление. Если вы показали, что изначально не желаете пользоваться установленными правилами, то первое впечатление о вас будет исключительно негативным и шансов получить работу у вас не будет.

2.
Вы не установили личный контакт с сотрудником отдела кадров,
который проводил интервью с вами.
Личное впечатление о вас крайне важно. Лишь сотрудник, проводивший интервью с вами, способен сделать так, чтобы ваша кандидатура рассматривалась серьезно.

3.
Плохие манеры.

К ним, например, относится демонстративная рассылка вашего резюме сразу в несколько десятков компаний. Стоит также запомнить названия фирм, куда вы отсылали информацию о себе, чтобы не попасть впросак. И никогда не оскорбляйте сотрудников отдела кадров.

4.
Вы претендуете на работу, в которой не разбираетесь.

Без комментариев. Обращайте внимание на формулировки, которые часто включают в объявления о вакансиях. Например, "кандидат ОБЯЗАН обладать такими-то качествами и опытом".

5.
Плохо написанное или оформленное резюме.

Ежедневно рекрутеры обязаны читать десятки и сотни резюме. У них нет времени вчитываться в каждое и выискивать в них то, что им нужно. Поэтому следует писать кратко и выделять особо важную информацию. Резюме - это способ проверки грамотности, уровня образования и вкуса.

6.
Соблюдайте этикет электронной переписки.

Рекрутеры получают десятки и сотни резюме по электронной почте. Чтобы облегчить их работу и произвести благоприятное впечатление стоит сделать одну простую вещь - назвать вложенный файл не resume.doc, а дать ему свое имя.

7.
При прохождении интервью - вы одеты как для коктейля или похода на пляж.

Ваш стиль одежды должен быть очень точно выверен в соответствии со стилем одежды того предприятия или фирмы, куда вы устраиваетесь. если вы придёте в банк или офис - в шортах и майке, с голым пупком и пирсингом по всему телу - вас вряд ли возьмут, даже если у вас отменное резюме и за плечами Оксфорд.

8.
Непонимание целей резюме.

Ваши сильные качества должны быть преподнесены как можно подробней и вынесены в начало резюме. О слабостях стоит упомянуть вскользь.

9.
"Белые пятна" биографии.

Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические проблемы. К примеру, подробно указано, чем занимался автор в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2003 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? В другом случае, автор, имеющий высшее образование в сфере информационных технологий сообщил, что два года он работал продавцом в продовольственном магазине. Подобная ситуация отнюдь не редкость, но рекрутеры нуждаются в объяснении этого.

10.
Покажите, что вы умеете делать!

Мечта любого менеджера - новый сотрудник, на обучение и переподготовку которого не придется тратить много времени. Поэтому сотрудники кадровых служб выискивают кандидатов, обладающих нужными навыками. Если в резюме нет этих деталей, то маловероятно, что его будут рассматривать.
Категория: Кадры | Добавил: DrSana (16 Марта 2010)
Просмотров: 2232 | Комментарии: 11 | Теги: рекрутинг, кадры, трудоустройство | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 11
8 )))))))))))))))))  
Гуглила, ущё как!И рeзюмe составила и на собeceдования в Минск съeздила, только по спeциальности.Вот только пока нe удалось найти работу. А вот имeнно по такому рeзюмe только пару просмотров и тишина. Поэтому я и спросила совeта у Вас. Вдруг Вы знаeтe какиe то ключики или примeры, вeдь с вашим о опытом и кладeжом знаний! Или здeсь быть можeт нужно только тeрпeниe, упорство и УДАЧА?!

9 DrSana  
Лен, если честно, то сейчас вообще проблема с работой! а тем более для "неспециалистов".
Секрет в том, что резюме надо писать ПРАВДИВО, но так, чтобы работодатель узнал из него именно то, что ему на данный момент требуется.
Т.е. своё резюме надо писать - исходя из запроса работодателя. Расписывая в красках свои умения, навыки и опыт работы именно в той сфере - куда требуется вакансия.

10 DrSana  
К сожалению, на территории СНГ до сих пор действует система "по блату" cool т.е. по рекомендации. Найди человека, который бы мог тебя рекомендовать (и устно, и письменно) на ту фирму, куда ты хотела бы устроиться на работу. Это самый простой и надёжный способ трудоустройства у нас! tongue

11 DrSana  
А ещё... возможно, ты завысила значимость? и перестала доверять Вселенной в том, что она подыскивает тебе наилучший вариант работы? happy Имей терпение!
А для того, чтобы снять значимость - начни "симоронить" biggrin начни писать приказы во Вселенную (отдел кадров) о твоём принятии на работу - в нужной тебе должности на нужную тебе фирму. Эти примеры ты можешь найти у меня в группе на одноклассниках, тема "Сам себе волшебник!"

5 )))))))))))))))))  
Спасибо за совeты, Оксана. Как раз ищу новую работу и они для мeня очeнь цeнны!Eсли возможно, подскажитe eщё пожалуйста, как правильно на Ваш взгляд составлять рeзюмe, ecли хочeшь в корнe помeнять вид дeятeльности? Я работаю бухгалтeром, а очeнь хотeла бы работать в туристичeском бизнeсe или другой сфeрe, связанной с разнообразиeм информации и общeниeм с разными людьми.

6 DrSana  
Лена, погугли! в интернете много разных видов резюме! Ты найди их - несколько вариантов, и уже своё составь так, как считаешь нужным.
Здесь можно посмотреть шаблон резюме.

7 DrSana  
Конечно, тебе надо обязательно указать, что ты готова учиться новой специальности (если у тебя нет навыков).

4 DrSana  

Правильная подготовка к собеседованию


* Опоздание на встречу недопустимо, но и приходить слишком рано не следует.
* Отключите свой мобильный телефон, снимите наушники и другую гарнитуру. Проходить собеседование и выглядеть как диджей - недопустимо.
* С собой должен быть необходимый пакет личных и деловых документов, чтобы вы могли легко подтвердить информацию о себе, своем образовании и опыте.
* Захватите ручку и блокнот, чтобы записать полученную информацию и не переспрашивать одно и то же несколько раз.
* Во время беседы будьте спокойны и уверены в себе, старайтесь строго придерживаться темы беседы, не стоит жаловаться на жизнь и переводить разговор в неформальное русло.
* Проявите интерес к будущему месту работы, а в завершение беседы, независимо от ее результатов, не забудьте попрощаться.

3 DrSana  
Внешний вид соискателя

* Тщательно продумайте ваш костюм – он должен быть выдержан в строгом деловом стиле, минимум украшений и дополнительных аксессуаров.
* Обувь обязательно должна быть чистой и сочетаться по цвету с остальной одеждой.
* Даже если на улице 40*градусная жара - ни в коем случае не приходите на собеседование в шортах, майках, прозрачных блузках, миниюбках или с выставленным наружу голым пупком с пирсингом.
* Крайне нежелательно иметь яркий вызывающий макияж и необычную прическу, использовать резкие парфюмерные ароматы, минимизируйте количество аксессуаров и бижутерии.
* Длинные волосы лучше подобрать в аккуратный "хвост" или узел.

2 DrSana  

Чтобы пройти собеседование, вы должны:


= удовлетворять требованиям к кандидатам в плане образования и опыта работы,
= вписываться в возрастные рамки,
= иметь соответствующий выбранной специальности уровень состояния здоровья,
= обладать способностью показать свои достоинства и положительные качества, как личные, так и профессиональные.

1 DrSana  
Чтобы подготовиться к собеседованию, ответьте для себя на главные вопросы:

* Почему вы хотите трудиться именно в этой компании?
* Какие возможности вы имеете для того, чтобы претендовать на вакантную должность?
* Какие задачи вы преследуете, устраиваясь на эту работу?

Если вы знаете ответы, это поможет вам произвести приятное впечатление на сотрудника фирмы, который занимается отбором соискателей на вакансию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]