РОССИЙСКИЕ СОЦСЕТИ ЗАКРУЧИВАЮТ ГАЙКИ ("одноклассники", "вконтакте", "мой мир" и т.д. с 1 октября 2015г. резко ужесточили правила публикаций контента в соцсетях, но вместе с водой выплеснули и ребёнка).
30 сентября 2015г. были опубликованы новые правила для пользователей этих соцсетей:
1. Общие положения.
1.1. При размещении в группах/сообществах Социальной сети пользователями публикаций (далее — Посты), а так же сообщений и изображений, содержащих промо характер, промо постов (далее — Материалы), Посты и Материалы должны соответствовать применимому законодательству, включая, но не ограничиваясь только этим, законодательству о рекламе, антимонопольному законодательству, законодательству об информации, Лицензионному соглашению сайта, размещенному в сети Интернет, в том числе настоящим Требованиям.
1.2 Все Материалы, размещаемые в группах/сообществах Социальной сети проходят обязательную проверку на соответствие законодательству РФ и рекламной политике Лицензиара.
1.3. Под промо постом понимается сообщение вне контентной политики сообщества, содержащий рекламное сообщение в виде изображения и ссылки, видеоматериал, или опрос, а так же внешнюю или внутреннюю ссылку.
Дублирование Материалов через публикацию в фото альбоме с ссылкой так же является промо постом.
Отчеты мероприятий не являются рекламой, если не содержат внешней ссылки.
2. Общие требования к Постам и Материалам.
Посты и Материалы должны быть актуальными, добросовестными, достоверными и не должны:
2.1. Вводить в заблуждение пользователей в отношении объекта промо и любой иной информации, содержащейся в Материалах;
2.2. Нарушать исключительные, личные неимущественные и иные права третьих лиц, включая, но не ограничиваясь только этим, права на товарные знаки (знаки обслуживания), объекты авторских и смежных прав;
2.3. Содержать информацию, составляющую коммерческую тайну третьих лиц, в случае отсутствия их согласия на распространение этой информации;
2.4. Содержать некорректные сравнения промотируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены изготовителями или реализуются другими продавцами;
2.5. Порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица;
2.6. Побуждать к совершению противоправных действий и призывать к насилию и жестокости;
2.7. Содержать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
2.8. Содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготовляемых на его основе;
2.9. Содержать бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, в том числе лексики, связанной с трагическими событиями;
2.10. Содержать указание на то, что объект промо одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
2.11. Использовать образы медицинских и фармацевтических работников.
3. Запрещенные к размещению категории Материалов.
Материалы, содержащие информацию рекламного характера товаров и услуг производство и/или реализация которых запрещены или ограничены применимым законодательством или противоречит внутренней рекламной политике Социальной сети и его поддоменов, в том числе, но не ограничиваясь только этим:
3.1. Материалов, содержащих рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
3.2. Товаров, на производство и/или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
3.3. Товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
3.4. Распространение (продажу) дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ;
3.5. Алкогольной продукции, а также акции, сопровождающиеся раздачей такой продукции, пива и изготавливаемых на его основе напитков и деятельность компаний, занимающихся производством такой продукции;
3.6. Табачной продукции, а также акции, сопровождающиеся раздачей табака и табачных изделий, курительных принадлежностей, том числе электронных сигарет, трубки, кальяны, сигаретная бумага, зажигалки, и деятельность компаний, занимающихся производством такой продукции;
3.7. Взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий;
3.8. Оружие, в том числе оружие самообороны, спортивное, охотничье и сигнальное оружие;
3.9. Наркотические средства, психотропные вещества, курительные смеси, веселящие газы и средства их употребления;
3.10. Продукция и услуги эротического характера, в том числе, стриптиз-клубы, эротический массаж, эскорт-услуги, эротическое нижнее белье и прочее; порнографические материалы;
3.11. Лекарственные средства;
3.12. Биологически активные добавки и пищевые добавки, продукты детского питания только через премодерацию. До размещения Материалов, содержащих информацию о биологически активных добавках и пищевых добавках, необходимо предоставить сертификат соответствия и свидетельство о регистрации;
3.13. Услуги и средства по искусственному прерыванию беременности;
3.14. Медицинские услуги;
3.15. Органы и/или ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
3.16. Казино, тотализаторы, любые азартные игры и пари, продажа игровой валюты, в том числе букмекерские конторы, а также финансовые пирамиды;
3.17. Сайты, рассказывающие о способах заработка в сети интернет;
3.18. Продажа услуг и товаров посредством оплаты через SMS;
3.19. Сайты, программы, сервисы для взлома страниц и рассылки спама;
3.20. Сайты, вводящие пользователей в заблуждение относительно целей сбора и обработки персональных данных и/или контактной информации (в т.ч. номеров телефонов, адресов электронной почты) и осуществляющие сбор таких данных. Сайты-заглушки, созданные для сбора персональных данных и/или контактной информации (в т.ч. опросы, предлагающие ввести адрес электронной почты, номер телефона и т.п.);
3.21. Нелегальное программное обеспечение, книги, музыка или фильмы;
3.22. Информация и материалы, связанные с оккультной тематикой и деятельностью (предсказания, астрологические прогнозы, гороскопы, магия, ритуалы, услуги целителей и экстрасенсов и т.п.);
3.23. Сетевые сервисы: чаты; поиск работы и найм сотрудников; прогноз погоды; поиск товаров (сбор и размещение ценовых предложение товаров); социальные сети; игровые порталы; афиши (городские развлечения). Размещение информации, содержащих Материалы сервисов знакомства допускается исключительно по предварительному согласованию с администрацией сайта;
3.24. Ювелирные изделия;
3.25. Игры онлайн (кроме размещённых в социальных сетях Одноклассники и Мой Мир);
3.26. Подделки (копии, реплики) товаров;
3.27. Политическая реклама;
3.28. Сайты, на которых размещается реклама, не соответствующая настоящим Требованиям.
3.29. Ссылки на сайты или иную информацию, которые по мнению администрации Сайта, не соответствуют требованиям к контенту, политике Сайта.
4. Требования к оформлению Постов и Материалов.
4.1. Требования к заголовку и тексту Материалов:
4.1.1.Заголовок и текст Материала составляется на грамотном русском языке без ошибок, опечаток и сокращений (исключая общепринятые сокращения).
4.1.2. Текст Материала должен соответствовать тематике рекламируемого сайта или группы и описывать суть предложения.
4.1.3. В тексте Материала не должно содержаться жаргонов, сленга, выражений оскорбительного характера, нецензурного содержания, нарушающих законодательство РФ.
4.1.4. Для использования в тексте объявления ФИО людей, необходимо предоставить заверенную скан-копию разрешения от них.
4.2. Запрещается использовать:
4.2.1. специальные символы, написание в р а з р я д к у, набирать слова ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Исключение составляют общепринятые аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («КАСКО», «НИИ» и т.п.);
4.2.2. слова-усилители, не несущие смысловой нагрузки, такие как: «Шок», «Сенсация», «Хит» и т.п. номера телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
4.2.3. восклицательный знак более 1 раза в одном объявлении;
4.2.4. намеренные повторы слов и фраз в тексте объявления;
4.2.5. обращение по фамилии, имени, отчеству;
4.2.6. html-код.
4.3. Условия использования призывов к действию.
Призыв может однозначно и корректно характеризовать, что необходимо сделать пользователю после перехода по объявлению (например, «Узнать подробности», «Играть в Одноклассниках», «Купить сейчас»), запрещается использовать некорректные формулировки, принуждать пользователя к совершению действия (например, «Кликай сюда», «Убей их всех», «Я жду»).
4.4. Требования к изображениям в Постах и Материалах
4.4.1. Изображение должно соответствовать тексту Материала и тематике рекламируемого сайта;
4.4.2. Запрещаются к использованию изображения:
— размером менее 800 на 600, c DPI ниже 72;
— имитирующие фирменный стиль/логотип площадки, элементы интерфейса;
— раздражающие глаза;
— провокационного и сексуального характера (напоминающие рекламу порносайтов);
— защищенные авторским правом (без разрешения правообладателя) флаги, гербы, ордена, символы и знаки муниципальных образований, религиозные символы;
— фотографии или изображения публичных людей — известных музыкантов, писателей, спортсменов, ведущих и др. без их персонального письменного разрешения;
— материалы, оскорбляющие культурные или религиозные чувства.
4.5. Требования к рекламируемым сайтам.
Не допускается реклама страниц/сайтов:
— создающих пользователю затруднения выхода с рекламируемой страницы/сайта (например, блокирование кнопки «назад» в браузере пользователя);
— использующих всплывающие окна (включая окна, запускающие загрузку), показываемых при переходе на рекламируемую страницу/сайт, или при выходе с неё;
— являющихся дорвеями (страницами, созданными с целью перенаправления посетителей на другой сайт);
Запрещается подменять содержание сайта после прохождения модерации.
5. Обеспечение безопасности и лояльности пользователей.
В Социальной сети не допускается реклама, которая может нанести вред пользователям, негативно повлиять на их лояльность или на репутацию площадок.
5.1. Ввод пользователей в заблуждение.
Не допускается реклама, которая может вводить потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и количества товаров, содержащая ложные сведения или некорректные сравнения с товарами других производителей/продавцов, в том числе:
— обещающая необоснованный, неправдоподобный или нереалистичный эффект от использования предлагаемых товаров и услуг;
— содержащая нереалистичные, антинаучные утверждения;
— использующая ссылки на результаты научных исследований при фактическом отсутствии таких исследований;
— заявляющая о наличии лицензии, государственной аккредитации, регистрации и т.п. при их отсутствии.
5.2. Защита личной информации пользователей
Запрещается реклама ресурсов, созданных с целью получения контактных данных пользователей (например, под видом заполнения анкет, опросов, тестов, получения призов, просмотра или загрузки видео и т.п.).
5.3. Защита безопасности пользователей
Запрещается реклама:
— ресурсов, с которых на компьютер посетителя устанавливается вредоносное программное обеспечение, а также сайтов, которые не проходят проверки безопасности браузеров IE, Firefox, Opera, Safari, Chrome;
— вредоносного программного обеспечения, использующего компьютеры пользователей или сетевые ресурсы для нарушения работоспособности, хищения информации, рассылки спама, совершения мошеннических действий и распространения вредоносного программного обеспечения;
— сайтов, самостоятельно принимающих оплату от пользователей через SMS, или запрашивающих телефонные номера пользователей;
— сайтов, осуществляющих сбор конфиденциальной информации о пользователе без его согласия.
5.4. Лояльность пользователей.
Материалы и рекламируемый сайт не должны содержать информацию, которая: может вызывать негативную реакцию пользователей; порочит честь, достоинство и деловую репутацию граждан или организаций
6. В Социальной сети не допускается следующая деятельность:
6.1. Размещение в одной группе более 3 (трёх) Материалов в сутки
6.2. Взлом страниц/аккаунтов пользователей;
6.3. Раскрутка групп и мероприятий при помощи обещаний подарков, а также «ботнетов», спамерских механизмом и т.п.;
6.4. Накрутка «Классов!», «Голосов» и ответов в «Опросах»;
6.5. Спам-рассылки;
6.6. Реклама товаров и групп путем раздачи бесплатных ОК-ов (например, «вступайте и получайте ОК-и»);
6.7. Реклама товаров и групп путем бесплатных виртуальных подарков (вступи и получи подарок);
6.8. Любые программы, автоматизированные скрипты для сбора информации на Сайте и/или взаимодействия с Сайтом;
6.9. Подмена содержимого страницы, на которую ведут Материалы, на противоречащие настоящим Требованиям (в том числе при помощи установки переадресации или любыми другими средствами);
6.10. Размещение опросов в промо постах. Размещение опросов в промо постах допускается в случае их соответствия тематике поста;
6.11. Просить аудиторию группы/сообщества в не промо постах кликать на Материалы или любым другим способом привлекать внимание к Материалам с целью «накрутки» показателей.
6.12. Использование оскорбительной и ненормативной лексики, а также лексики, связанной с трагическими событиями (например: убийство, смерть, теракт, похороны). Это правило также распространяется на видеоролики (исключения возможны для трейлеров кинофильмов, книг и спектаклей), аудиозаписи и используемые в рекламной записи изображения.
6.13. Использование изображений низкого качества, откровенных, пугающих или эстетически неприемлемых изображений (в т.ч. обнаженных или вызывающе одетых людей, болезней, увечий, катастроф и т.д.), а также изображений алкогольной (в т.ч. пива) или табачной продукции или процесса употребления такой продукции. Это правило также распространяется на видеоролики (исключения возможны для трейлеров кинофильмов).
6.14. Имитация элементов интерфейса Социальной сети для ввода пользователей в заблуждение.
6.15. Продвигать промо публикации, добавляя к ним не тематические изображения.
6.16. Неверно указывать тематику и теги группы для попадания в каталог.
6.17. Неверно указывать название группы для попадания в результаты поиска по нерелевантным запросам.
6.18. В описании группы не должно содержаться любой другой информации кроме описания предназначения группы и правил поведения участников.
6.19. Аватарка группы не должна противоречить п. 4.4.2 настоящих Требований.
7. Ответственность.
7.1. В случае нарушения настоящих Требований Лицензиар вправе удалить без уведомления Материалы, а также приостанавливать, ограничивать, прекращать доступ к группам или удалять создаваемые группы.
7.2. Администрация Сайта вправе удалить Материалы рекламирующие конкурирующие сайты.
7.3. При не соблюдении настоящих Требований и увеличении промо постов в группе, будут вводится следующие ограничения:
7.3.1. Нарушение настоящих Требований в первый раз — приостановление попадания Материалов в общую ленту 3 (трех) суток.
7.3.2. Нарушение настоящих Требований во второй раз — приостановление попадания группового контента в общую ленту течение 3 (трех) суток.
7.3.3. Нарушение настоящих Требований в третий раз — приостановление попадания группового контента в общую ленту течение 7 (семи) суток.
7.3.4 Нарушение настоящих Требований в четвертый раз — приостановление попадания группового контента в общую ленту течение 14 (четырнадцати) суток.
7.3.5. Нарушение настоящих Требований в пятый раз — в одностороннем внесудебном порядке прекратить доступ к группам/сообществам без ограничения по сроку.
7.3.6. В случае размещения Материалов с использованием спамерских механизмов — в одностороннем внесудебном порядке немедленно прекратить доступ к группам и возможности использовать Социальную сеть и без возмещения каких-либо затрат, убытков.
7.3.7. Через 4 месяца добросовестного ведения группы, после присвоения группе 4 штрафных баллов санкции за нарушения Требований отменяются, за исключением ответственности за нарушения размещения Материалов с использование спамерских механизмов согласно п. 7.3.6. настоящих Требований..
7.3.8. Нарушение п. 4.1.2., а также несоответствие Постов и Материалов тематике группы их размещения — влечет ответственность в соответствии с порядком, определенным в пп. 7.3.1.-7.3.5..
7.4. При размещении Материалов должен соблюдаться лимит соотношения количества промо Материалов к контенту группы в % соотношении не более 20%. (например для 1 (одного) промо поста — в группе должно быть размещено не менее 5 (пяти) контентных).
8. Действующая редакция настоящих Требований размещается в сети Интернет по адресу: http://ok.ru/groupcontent.
9. Лицензиар вправе в одностороннем порядке изменять условия настоящих Требований, путем опубликования новой редакции или внесения изменений. Изменения вступают в силу с момента размещения измененного текста Требований в сети Интернет. При этом пользователь обязуется самостоятельно регулярно знакомится с новыми редакциями и следовать правилам новых редакций.
Редакция - от «30» сентября 2015г.